Воспитание экологической культуры

Особую актуальность вопрос экологического образования и воспитания приобретает в условиях перехода школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении в них учебного предмета по экологическому образованию, а также с учетом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции. В нашей школе эту роль взял на себя специальный курс - экомониторинг.

Основная идея экомониторинга - это формирование экологических знаний и культуры школьников в ходе исследовательской деятельности; комплексная оценка и прогноз изменений состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение учащихся с природой, они приобретают навыки научного эксперимента, развивают наблюдательность, проявляют интерес к изучению своего города.

Программа «Экомониторинг» направлена на организацию школьного экологического мониторинга и представляет собой программу исследовательской деятельности учащихся по изучению экологического состояния природных сред и экосистем на протяжении всего учебного года. В качестве индикаторов экологического состояния нашего города юные экологи берут части живой и неживой среды - листовые пластинки, снег, дождь...

Для эффективной работы и научного обоснования экологических исследований школа предоставила учащимся лабораторное оборудование нового поколения.

С ребятами в школе мы создаем мини-проекты:

  • Исследование дождевой воды, как индикатора загрязнения атмосферы.
  • Исследование листовой пластинки, как индикатора загрязнения атмосферы.
  • Исследование снега, как индикатора загрязнения атмосферы.
  • Создание экологической игрушки из вторичного сырья.

Ребята в процессе изучения экологического состояния окружающей нас среды определяют источники загрязнения, придумывают пути решения, формируют у себя экологическое мышление.  ФОТОГРАФИИ